Поиск → муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 "Берёзка"
Детский сад – ясли №42 был открыт в 1968 году и являлся ведомственным подразделением Белгородского винного завода. В 2008 году учреждение закрылось на капитальный ремонт. 01.01.2010 года детский сад введен в режим функционирования. С 01.06.2010 года полное наименование Учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Берёзка».
В 2010 году МДОУ д/с №42 «Берёзка» прошло государственную аккредитацию и подтвердило статус дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида второй категории (свидетельство о государственной аккредитации №3138 27.12.2010г.) Право осуществления образовательной деятельности МДОУ д/с №42 «Берёзка» по образовательным программам дошкольного образования регламентируются лицензией №344884 от 12.07.2010 г.
С февраля 2012 года МДОУ приобрело статус автономного учреждения путем изменения существующего типа. На 01.02.2012 г. полное название Учреждения: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №42 «Берёзка». Сокращенное название: МАДОУ д/с № 42 «Берёзка».
Местонахождение Учреждения: юридический адрес и фактический адрес: 308000, Белгородская область, г. Белгород, ул. Преображенская 56 «а». Ближайшее окружение: Литературный музей, гимназия № 9, Научная библиотека, детская библиотека им. А. Лиханова, детская поликлиника № 2, стоматологическая поликлиника, отдел полиции № 2 г. Белгорода.
Списочный состав детей составляет 160 человек. В МАДОУ функционируют 6 групп:
· вторая младшая группа № 5 «Кроха»
· средняя группа № 1 «Киндер-сюрприз»
· подготовительная к школе группа № 4 «Крепыши»
· подготовительная к школе группа № 6 «Гномики»
· старшая группа № 2 «Непоседы»
· подготовительная к школе группа № 3 «Почемучки»
Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей. Режим работы Учреждения - с 7.00 до 19.00. Выходные – суббота, воскресенье, государственные праздничные дни.
В МАДОУ созданы отличные материально-технические и медико-социальные условия для пребывания детей в детском саду. Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ. Здание детского сада двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы «Детство». В МАДОУ имеются совмещенные спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинеты педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, социального педагога, учителя - логопеда, заместителя заведующего по АХР.
Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МДОУ оборудованы шесть игровых площадок с травяным покрытием оснащённые гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, турники, рукоходы и т.д.), малыми архитектурными формами, теневыми навесами.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, представленная 9 телевизионными камерами, монитором, оборудованием для обработки изображения, устройством записи и хранения информации с последующим ее извлечением. Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожной и автоматической сигнализации, имеющей выход на централизованный пульт единой службы спасения.
Педагогическая деятельность с детьми осуществляется в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой и дополнительными программами: «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной, «Программой логопедической работы по преодолению ФФНР у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.Г. Тумановой (логопункт).
Дополнительные услуги в МАДОУ д/с №42 «Берёзка» представлены в нескольких направлениях:
· культурологическое: обучение английскому языку – кружок «Весёлый английский»;
· художественно-эстетическое: обучение изобразительному творчеству - кружок «Капитошка».
Большое внимание в ДОУ уделяется здоровьесберегающей деятельности,осуществляется работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости дошкольников. Разработана и реализуется Программа оздоровления «Здоровячки», которая учитывает актуальные проблемы сохранения здоровья детей, отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников.
В ДОУ осуществляется целенаправленная работа по обеспечению заинтересованного сотрудничества с семьями воспитанников, включения семьи в единое образовательное пространство воспитания и развития дошкольников. Главной задачей взаимодействия педагогов ДОУ с семьей является установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
В дошкольном учреждении активно реализуется программа социального партнёрства, заключены договора о сотрудничестве со следующими социальными институтами:
Ø Белгородский государственный историко-краеведческий музей;
Ø Музей-диорама;
Ø Литературный музей;
Ø Художественный музей;
Ø Драматический театр им. Щепкина;
Ø Белгородский государственный театр кукол;
Ø Государственная детская библиотека А. Лиханова;
Ø Белгородская филармония.
С ноября 2010 года МАДОУ является площадкой по реализации программы регионального эксперимента по проблеме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования в условиях региона», направление «Апробация системно-динамической модели деятельности Центра консультирования для будущих мам и семей, воспитывающих детей раннего возраста». Научный руководитель Серых Лариса Викторовна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального образования БелРИПКППС. В экспериментальную деятельность включены: заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра, социальный педагог, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель.
Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения отличает работоспособность, профессионализм, стабильность, инициативность, инновационная деятельность.