Поиск → МБДОУ детский сад комбинированного вида № 71 г. Белгорода
Организация образовательного процесса в МБДОУ строится в соответствии с образовательной программой МБДОУ д/с № 71, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, с учетом основных нормативных документов определяющих особенности дошкольного образования в современных условиях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13; Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009г. №655; Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям организации общеобразовательной программы дошкольного образования» от 20.07.2011г. №2115); ряда парциальных программ:
Физическое развитие:
«Играйте на здоровье: Программа и технология ее применения в ДОУ (5 – 7 лет)» - Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова;
Познавательно - речевое развитие:
«Наш дом – природа: Программа экологического образования дошкольников» - Н.А. Рыжова;
«Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста»- Воронкевич О.А.;
Социально-коммуникативное:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений» - Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева;
«Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа» - О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
Художественно-эстетическое развитие:
«Программа по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С.Швайко;
«Цветные ладошки» И.А.Лыкова;
«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова;
«Ладушки: Программа всестороннего музыкального воспитания и образования» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.
Коррекционно-образовательные программы:
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая, подготовительная группа)» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова.
Психолого-педагогические программы:
«Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатов» Н.Семаго, М.Семаго;
«Комплексная психолого-педагогическая программа профилактики психо-эмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения» Л.А.Соколова, О.Е. Якуш.
- Платные: физкультурно-оздоровительные (аэробика и хореография, корригирующая гимнастика), интеллектуальное (английский язык)
Взаимодействие с социальными институтами детства:
Сотрудничество ДОО с социальными партнёрами строилось на договорной основе . Организация связи между детским садом и социальными учреждениями позволила использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных способностей. № |
Наименование учреждения |
Содержание взаимодействия |
1. |
|
|
2. |
МБОУ «Лицей №32» МБОУ СОШ № 20 |
Оптимальная координация деятельности по преемственности воспитательных и образовательных воздействий между ДОУ и начальной ступенью школы |
3. |
Белгородский академический драматический театр им.М.С.Щепкина, Белгородский театр кукол |
Формирование у детей социальной компетентности, духовной и «зрительской» культуры через посещение и обсуждение спектаклей, экскурсии |
4. |
Библиотека – филиал №1 ЦБС г.Белгорода Фотогалерея искусств им.В.А.Собровина |
Формирование основ мировоззрения дошкольников, воспитание нравственных качеств и культуры читателя в процессе проводимых экскурсий, выездных игровых занятий, тематических праздников книги и встреч с белгородскими писателями |
5. |
Белгородский краеведческий музей, областной музей народной культуры |
Формирование основ музейной культуры, активизация целенаправленного интереса к истории и культуре родного края |
6. |
Музей – диорама «Курская битва. Белгородское направление» |
Расширение представлений о мужестве, героизме, отваге, удовлетворение позитивных потребностей дошкольников к истории, привитие понимания ценности человеческой жизни |
7. |
ОГИБДД УМВД по г. Белгороду |
Обеспечение пропаганды безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах города. |
-путевку, выданную Учредителем,
-копию свидетельства о рождении,
-копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя),
-медицинскую карту,
- справку с места жительства о составе семьи,
- заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии для детей, направляемых в логопедический пункт.
Прием детей производится в соответствии с существующими нормами наполняемости групп. Комплектование групп производится в соответствии с Уставом ДОУ. Запрещается отбор в зависимости от пола, национальности, языка, а также социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений их родителей (лиц, их заменяющих).1.Соблюдение температурного режима в течении дня
2. Облегчённая одежда детей.
3.Сон без маек.
4. Гимнастика после сна.
5. Мытьё рук прохладной водой по локоть.
6. Хождение по соляным дорожкам.
Параллельно с закаливающими мероприятиями проводятся и оздоровительные мероприятия: