Главная → ГБОУ Алексеевская общеобразовательная школа-интернат → МБДОУ № 19 "Антошка" г. Белгорода
Полное наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Антошка» города Белгорода.
Сокращенное наименование образовательной организации: МБДОУ д/с № 19.
МБДОУ д/с №19 создано 03.04.2019 года распоряжением администрации г. Белгорода и построено за счет федерального бюджета, предусмотренного на создание дополнительных мест в детских садах в рамках реализации региональной составляющей национального проекта «Демография». Оно состоит из двух детских садов и Центра детского развития и одновременно может принять 950 детей: детский сад на 350 мест, детский сад на 150 мест и Центр детского развития на 450 мест. Детский сад на 350 мест введен в эксплуатацию 20 декабря 2019 года, функционирует с января 2020 года, детский сад на 150 мест – с июня 2021 года, а Центр детского развития – с сентября 2021 года.
Место нахождения образовательной организации:
308031, Белгородская область, город Белгород, улица Есенина, дом 46г и 48в.
Режим и график работы:
понедельник — пятница с 7-00 до 19-00.
Учредителем МБДОУ д/с №19 является городской округ «Город Белгород».
Функции и полномочия Учредителя осуществляет управление образования администрации города Белгорода.
Реализуемая образовательная программа — образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с №19, адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ д/с №19.
Уровень образования — 1 (дошкольный).
Форма обучения — очная.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.
При реализации образовательной программы могут использоваться дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.3648-20.
В структуре учреждения 27 групп, из которых 3 группы компенсирующей направленности, 7 групп комбинированной направленности, 17 групп общеразвивающей направленности, из которых 4 группы раннего возраста, в том числе 2 группы кратковременного пребывания.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 06.10.2021 г. (выписка от 20.03.2022 г.)
Приоритетные направления деятельности:
1. Создание системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОО с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся на основе использования современных здоровьесберегающих технологий, взаимодействия ДОО с социальными партнерами микрорайона и города Белгорода, а также семей обучающихся.
2. Создание кадрового ресурса в ДОО, соответствующего концепции стратегии «Доброжелательная школа», требованиям профессионального стандарта «Педагог ДОО».
3. Создание в ДОО ресурсов и условий (материально-технических, финансовых, психолого-педагогических), направленных на достижение качества образования, соответствующего требованиям действующего законодательства РФ, обеспечения полноценного развития каждого обучающегося в соответствии с его возрастными, индивидуальными особенностями и потребностями, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации стратегии «Доброжелательная школа».
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Цель: Обеспечение познавательного развития детей 3-8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей; создание развивающей предметнопространственной среды, представляющей собой систему условий для позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста.
Основные задачи:
• развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;
• формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;
• развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
• расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;
• ознакомление дошкольников с медицинскими профессиями, лучшими врачами Белогорья, ранняя профессиональная ориентация старших дошкольников;
• развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
• ребенок владеет представлениями о себе и составе своей семьи, своей принадлежности к семье, об обязанностях каждого члена семьи и самого ребенка, о важном значении семейных традиций, об увлечениях, совместных праздниках, отдыхе;
• у ребенка сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях;
• ребенок обладает начальными знаниями о родном городе (поселке, селе) – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях, понимает назначение общественных учреждений, разных видов транспорта;
• ребенок овладевает представлениями о местах труда и отдыха людей в городе (поселке, селе), об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской (сельской) жизни;
• ребенок понимает важность труда родителей и взрослых для общества, осознает важность медицинских профессий: врача, старшей медицинской сестры, фельдшера; знает лучших врачей Белогорья;
• ребенок обладает начальными знаниями о родной стране – ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы, труда людей;
• ребенок проявляет интерес к ярким фактам из истории и культуры малой родины, страны и общества, к некоторым выдающимся людям Белгородчины и России, проявляет желание участвовать в праздновании государственных праздников и в социальных акциях страны и города (поселка, села);
• ребенок владеет начальными представлениями о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, героическом прошлом России и Белгородской области;
• ребенок понимает ценность и смысл возложения цветов к памятникам и обелискам погибших воинов;
• ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировании с объектами живой и неживой природы (выявление свойств и качеств объектов и материалов, определение признаков, наблюдение, сравнение и классификация объектов);
• ребенок овладевает способами доказательства своих утверждений и обоснования своих предположений, придумывает творческие вопросы, задачи, игры, принимает участие в обсуждении творческих задач и игр, предлагает свои варианты решения.
Цель: обеспечить разностороннее развития детей 3 – 8 лет на основе комплексного подхода в условиях образовательного комплекса «Антошка» с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.
Задачи:
- развитие конструкторских способностей, интереса детей к инженерным и IT-технологиям, научно-исследовательской деятельности, формирование умений и навыков работы с различными материалами и инструментами (Модуль 1. Техническое творчество дошкольников);
- развитие познавательных интересов в сфере естественных наук, любознательности и формирование у детей научной картины окружающего мира, формирование основ экологического воспитания (Модуль 2. Естественнонаучная исследовательская деятельность дошкольников);
- расширение возможностей получения знаний, практических умений и навыков по овладению различными видами спорта; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание у них морально- волевых качеств (Модуль 3. Физкультурно-спортивная деятельность дошкольников);
- развитие музыкальных способностей, индивидуальных, природных вокально-исполнительских задатков в области музыки; освоение различных приемов игры на гитаре; обучение игре на фортепиано; изучение основ хореографии, развитие пластики движений, чувства ритма, навыков танцевального искусства средствами эстрадных, народных, современных, стилизованных танцев; сюжетных плясовых и лирических композиций; развитие навыков актерского мастерства; развитие творческих способностей обучающихся через занятия декоративно-прикладным искусством, формирование основ интеллектуальной культуры личности ребенка, навыков исследовательской и проектной деятельности дошкольников (Модуль 4. художественная деятельность дошкольников);
- ознакомление дошкольников с основами туризма и краеведения; расширение знаний и формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья (Модуль 5. Туристско-краеведческая деятельность дошкольников);
- развитие у ребенка навыков межличностных социально-психологических взаимоотношений, речевого слуха, языковой памяти и воображения, помощь с выбором будущей профессии и создание условий для его роста, как личности. Удовлетворение потребностей и стремлений ребенка, сглаживание сложностей социальной адаптации. (Модуль 6. Социально-педагогическая деятельность дошкольников).
Планируемые результаты:
• ребенок владеет представлениями о себе и составе своей семьи, своей принадлежности к семье, об обязанностях каждого члена семьи и самого ребенка, о важном значении семейных традиций, об увлечениях, совместных праздниках, отдыхе;
• у ребенка сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях;
• ребенок обладает начальными знаниями о родном городе (поселке, селе) – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях, понимает назначение общественных учреждений, разных видов транспорта;
• ребенок овладевает представлениями о местах труда и отдыха людей в городе (поселке, селе), об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской (сельской) жизни;
• ребенок понимает важность труда родителей и взрослых для общества, осознает важность медицинских профессий: врача, старшей медицинской сестры, фельдшера; знает лучших врачей Белогорья;
• ребенок обладает начальными знаниями о родной стране – ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы, труда людей;
• ребенок проявляет интерес к ярким фактам из истории и культуры малой родины, страны и общества, к некоторым выдающимся людям Белгородчины и России, проявляет желание участвовать в праздновании государственных праздников и в социальных акциях страны и города (поселка, села);
• ребенок владеет начальными представлениями о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, героическом прошлом России и Белгородской области;
• ребенок понимает ценность и смысл возложения цветов к памятникам и обелискам погибших воинов;
• ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировании с объектами живой и неживой природы (выявление свойств и качеств объектов и материалов, определение признаков, наблюдение, сравнение и классификация объектов);
• ребенок овладевает способами доказательства своих утверждений и обоснования своих предположений, придумывает творческие вопросы, задачи, игры, принимает участие в обсуждении творческих задач и игр, предлагает свои варианты решения.