Главная → МБДОУ № 8
Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8 по осуществлению дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг платного и бесплатного характера регламентируется:
- уставом МБДОУ д/с №8;
- лицензией на правоведения образовательной деятельности;
- лицензией на осуществление медицинской деятельности.
Детский сад рассчитан на 164 детей. Фактическая наполняемость – 178 детей.
В учреждении в 2013-2014 учебном году функционирует 8 групп:
2 младшая группа (1 группа), средняя (1 группа), старшая группа (1 группа), подготовительные группы (2 группы), группы компенсирующей направленности (нарушения речи) (2группы), группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (1 группа).
Содержание образовательного процесса обеспечивает:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы
целостной картины мира;
- интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую
культуру;
- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей
Организация образовательного процесса разработана в соответствии с программой «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и требованиями СанПиНа, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.07.2013 №91.
Художественно-
эстетическое
развитие
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
Социально-личностное развитие
- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также
принадлежности к мировому сообществу:
- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
|
Образовательные области |
Физическое развитие |
«Физическая культура» - развитие основных движений детей; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - воспитание физических и личностных качеств. |
«Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: - развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств. |
|
Познавательно-речевое развитие |
«Коммуникация» - развитие активной речи детей в различных видах деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми: - развитие личностных и интеллектуальных качеств. |
«Чтение детям художественной литературы» - формирование целостной картины мира; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. |
|
«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование; - формирование сенсорных, элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира; - расширение кругозора детей; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. - формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, - формирование целостной картины мира: - развитие личностных и интеллектуальных качеств. |
|
«Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности; | |
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование. лепка, аппликация, художественный труд); - развитие творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств. |
|
«Социализация» - личностное развитие воспитанников; | |
«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту детей: - воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. |
|
«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; - формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира): - развитие личностных и интеллектуальных качеств. |
Организация образовательного процесса в МБДОУ д\с №8 строится на
основе годового плана, согласованного с управлением образования
администрации города Белгорода и образовательной программой, разработанной детским садом самостоятельно, утвержденной заведующим МБДОУ и регламентируется схемой распределения образовательной деятельности в соответствии с изменениями №1 СанПиН 2.4.1 2660-10. Компонент образовательного учреждения непосредственно образовательной деятельности детского сада формируется исходя из запросов родителей при наличии необходимых условий в учреждении.
Нормативные сроки освоения основной общеобразовательной программы
от года до пяти пет, дополнительных программ дошкольного образования - до
четырех лет.
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении осуществляется с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.
Учреждением установлен максимальный объем нагрузки для детей во время образовательной деятельности, соответствующий требованиям СаНПиН. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ: во 2-й младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.; в средней группе (дети пятого жизни) - 4 часа; в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 мин.; в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 мин.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года
жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, для
детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Перерывы между непрерывной непосредственно образовательной деятельностью - не менее 10 минут.