Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 21" г. Белгорода функционирует с 1 сентября 1963 года. Она вступила в строй как школа-новостройка №21 и была восьмилетней. В 1969 году школа получила статус средней общеобразовательной школы. В 1971 году школа выпустила первых выпускников. Первым директором школы был Михайлюков Иван Яковлевич. Сегодня директором школы является Галкина Марина Аскольдовна.
В 1986 году к школе было пристроено новое здание, которое построено по индивидуальному проекту, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, актовый зал, спортивный зал, зал хореографии, учебные кабинеты.
Рядом со школой расположен стадион, баскетбольная и гандбольная игровые площадки, спортивный городок, актовый зал.
Количество классов-комплектов - 48, из них 19 - начальное общее образование, 26 - основное общее образование, 3 - среднее общее образование. Обучение ведется на русском языке.
Школа работает в режиме 5-дневной недели.
Начало учебных занятий: 8.30 1-4 классы, 10.00-5-11 классы. Продолжительность уроков: 1 класс – 35 мин, 2-11 классы - 40 мин.
Изучаемый иностранный язык-английский, немецкий, французский.
Количество педагогических работников-110.
В МБОУ СОШ №21 активно развивается кадетское движение, представленное казачьими и полицейскими классами.
Школа является победителем V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2018 году.
Инклюзивное образование продолжает развиваться в МБОУ СОШ № 21, обеспечивается вариативность адаптированных основных общеобразовательных программ и форм получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. С 1 по 4 классы реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи, слепых обучающихся, обучающихся с расстройством аутистического спектра (варианты 3.2, 3.4, 5.1, 5.2, 7.1, 8.2, 8.3). С 5 по 9 классы реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования обучающихся с тяжелым нарушением речи, с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата.
С сентября 2020 года в школе функционируют ресурсные классы для обучающихся с расстройством аутистического спектра.