Главная → МБОУ "Гимназия № 5" г. Белгорода
Сведения о МБОУ «Гимназия №5 »г. Белгорода
МБОУ «Гимназия №5» г. Белгорода ведет свою историю с 1965 года. 25 лет учреждение работало как средняя школа №5 с преподаванием ряда предметов на французском языке. В 1990 году школа преобразована в гимназию.
Гимназия №5 расположена в центральной части города, что дает возможность тесного взаимодействия с драматическим театром, филармонией, библиотеками, музеями и позволяет удовлетворять интеллектуальные и эстетические потребности обучающихся.
В 2022-2023 учебном году в гимназии обучается 827 учащихся.
Обучаются по 5-дневной учебной неделе: 1-11 классы.
На уровне начального общего образования в 1-4 классах в гимназии реализуются:
ФГОС НОО в 1-4 классах;
углубленное изучение английского языка в 2-4 классах;
внеурочная деятельность в 1-4 классах.
На уровне основного общего образования в 5-9 классах:
ü реализуются ФГОС ООО,
ü углублённое изучение английского языка.
ü изучение второго иностранного языка (французский).
В изучении иностранных языков используются учебные программы, соответствующие требованиям к школе с углубленным изучением иностранного языка (для основного языка) и требованиям общеобразовательного минимума (применительно ко второму иностранному языку).
На уровне среднего общего образования (10-11 классы) осуществляется обучение по ФГОС СОО по индивидуальным учебным планам в рамках универсального профиля, что позволяет каждому обучающемуся сформировать собственную образовательную траекторию.
Для обучающихся 10-11 классов в гимназии реализуется углублённое изучение английского языка, русского языка, математики, истории, экономики, права, биологии, физики, химии.
Освоение элективных курсов осуществляется по авторским программам:
«Гид-переводчик на английском языке»;
«Русское правописание: орфография и пунктуация»;
«Обучение деловому английскому»;
«Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»;
«Химия растворов»;
«Методы решения задач по физике»;
«Обучение деловому английскому»;
«Основы избирательного права»;
«Окислительно-восстановительные реакции»;
«Основы предпринимательской деятельности»;
«Становление гражданского общества»;
«Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России»;
«Экология в экспериментах»;
«Основы финансовой грамотности»;
«Локальные конфликты в XX век: геополитика, дипломатия, войны»;
«География будущего»;
«Актуальные вопросы школьной географии»;
«Введение в основы военной службы»;
«Первая доврачебная помощь»;
«Химия, история, искусство: перекрестки и взаимодействие»;
«Органическая химия в вопросах и задачах»;
«Основы менеджмента».
Воспитательная работа в гимназии строится в соответствии с Рабочей программой воспитания «Гимназия – территория доброжелательности, комфорта и успеха», которая является обязательной частью основных образовательных программ.
Содержание воспитательной работы определяется следующими направлениями по соответствующим модулям:
Наименование модуля |
Воспитательная цель |
Ключевые общешкольные дела |
Реализация ежегодных ключевых дел, жизнедеятельность разновозрастных сообществ |
Классное руководство |
Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленностей) |
Внеурочная деятельность и дополнительное образование |
Вовлечение учащихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, получить опыт в социально значимых делах |
Самоуправление |
Воспитание инициативности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия, чувства собственного достоинства |
Детские общественные объединения |
Организация общественно полезных дел, формирование чувства общности |
Волонтерство |
Развитие коммуникативной культуры, эмоционального интеллекта |
Экскурсии, экспедиции, походы |
Расширение кругозора обучающихся, получение новых знаний об окружающей его социальной, культурной, природной среде |
Профориентация |
Формирование готовности школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего |
Школьные и социальные медиа |
Развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся |
Организация предметно-эстетической среды |
Создание атмосферы психологического комфорта |
По каждому направлению ведется целенаправленная работа, как в рамках классного и общегимназического ученического коллектива, так и в общегородском масштабе.
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности обучающихся в гимназии организована по следующим 5 направлениям:
− спортивно-оздоровительное;
− общеинтеллектуальное;
− духовно-нравственное;
− социальное;
− общекультурное.
Система дополнительного образования МБОУ «Гимназия №5» г. Белгорода представлена разнообразием детских объединений по следующим 6 направленностям:
− художественная;
− техническая;
− физкультурно-спортивная;
− туристско-краеведческая;
− естественнонаучная;
− социально-педагогическая.
На базе гимназии работает краеведческий музей «Старинный быт и народные ремёсла Белгородчины».
В гимназии – 31 класс-комплект, воспитательную работу осуществляют 12 учителей начальных классов, 19 классных руководителей 5-11 классов, 25 педагогов дополнительного образования, 48 учителей внеурочной деятельности и 5 инструкторов по физической культуре.
В гимназии работает стабильный педагогический коллектив, насчитывающий 61 педагог. Высшее образование имеют 61 педагог. В гимназии работают: 39 (64%) учителей с высшей квалификационной категорией, 8 (13%) – с первой квалификационной категорией.
В числе педагогов гимназии – 2 Заслуженных учителя РФ, 12 Почётных работников общего образования, 2 Почетный работник воспитания и просвещения РФ, 1 учитель награждён Почётной грамотой Министерства образования. 16 педагогов являются экспертами регионального и муниципального уровней.
В гимназии создана хорошая учебно-материальная база и качественные условия для учебной и воспитательной работы. Оборудовано 39 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс, учебные мастерские, читальный зал и библиотека, фонд которой насчитывает более 20 тысяч книг, журналов и методических изданий. В учебно-воспитательном процессе используется современная баскетбольная площадка, имеется стадион, спортивный зал, функционируют столовая и медицинский кабинет.
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодёжи – приоритетная в работе гимназии. Работа в данном направлении ведётся в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», в рамках которой одной из ключевых задач современной школы является раскрытие и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся.