Главная МБДОУ "Детский сад "Капелька" с. Призначное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 "Центр развития ребенка "Непоседы" г. Белгорода

Все фото(1)

  • Электронная почта: mdou89@beluo31.ru
  • Факс: 4722518376
  • Телефон: 4722518375
  • Веб-сайт: http://mdou89.beluo31.ru
  • Юридический адрес:Белгородская обл, г Белгород, ул Губкина, д 37
  • ИНН:3123026251
  • КПП:312301001
  • Заведующий: Качалова Татьяна Викторовна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 "Центр развития ребенка "Непоседы" г. Белгорода

Место учреждения на карте:

Заведующий МБДОУ д/с №89 – Качалова Татьяна Викторовна

 

Адрес: 308036, г. Белгород, ул. Губкина, 37

телефон (факс): 4722518375, 4722518376

e-mail: mdou89@beluo31.ru

сайт: http://mdou89.beluo31.ru

 

Режим работы детского сада 12-ти часовой: с 7.00 до 19.00, в рамках пятидневной рабочей недели, суббота и воскресенье - выходные дни.

 Содержание образования МБДОУ определяется реализацией Образовательной программы МБДОУ д/с № 89, разработанной на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования с исползованием УМК «Детство», "Первые шаги", ПМК "Мозайка", "Тропинка в экономику"; Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ д/с № 89, разработанной на основе специальной образовательной программы С.Г.Шевченко "Программа коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР" и методических разработок Н.Ю.Боряковой, М.А.Касициной; Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с № 89, разработанной на основе Образовательной программы МБДОУ д/с № 89 и вариативной примерной адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В.Нищевой.

парциальных  программ:

Парциальная программа по познавательному развитию

«Здравствуй, мир Белогорья!» Л.В. Серых, Г.А. Репринцевой.

Цель программы: обеспечение познавательного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.

Задачи программы:

·                    развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;

·                    формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;

·                    развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;

·                    расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;

·                    развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.


Парциальная программа по социально-коммуникативному развитию «Мир Белогорья, я и мои друзья» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых.

Цель программы:

 обеспечение социально-коммуникативного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей;

создание развивающей предметно-пространственной среды, представляющей собой систему условий для позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста

Задачи программы:

·                    формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и России, представление о социокультурных ценностях, традициях и праздниках;

·                    развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях (различия между людьми разного возраста и пола, настроения, чувства и переживания, взаимоотношения между людьми);

·                    расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;

·                    развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению социально-коммуникативных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.


Парциальная программа дошкольного образования «Цветной мир Белогорья» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Л.В. Серых, С.И. Линник-Ботова, А.Б. Богун, Н.В. Косова, Н.В. Яковлева

Цель программы: обеспечение художественно-эстетического развития детей 3-8 лет на основе художественных традиций Белгородчины с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.

Задачи программы:

·  содействовать развитию любознательности и познавательной мотивации на основе ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного: живописи, графики, декоративно-прикладного творчества, архитектуры, дизайна), мира природы Белогорья);

·  способствовать раскрытию разнообразия видов и жанров искусства Белогорья, как результата творческой деятельности человека;

·  способствовать формированию эстетического и бережного отношения к художественным традициям родного края как отражению жизни всего народа во всем его многообразии, к окружающей действительности;

·  развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс на основе познавательно-исследовательской, проектной деятельности;

·  поддерживать стремление детей к знакомству с деятельностью художника, архитектора, народного мастера на трех уровнях освоения «восприятие-исполнительство-творчество»;

·  обогащать художественный опыт детей на основе освоения «языка искусства, культуры» Белогорья;

·  вызывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо своей малой Родины;

·  способствовать формированию общей культуры (зрителя, слушателя) личности детей на основе духовных и нравственных ценностей, художественной культуры и культуры и искусства Белогорья.


Парциальная программа дошкольного образования «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие»)

Л.Н. Волошина

Цель программы: обеспечение равных возможностей для полноценного физического развития ребенка в период  дошкольного детства с учетом интересов, потребностей детей и их родителей, специфики национальных и социокультурных условий, спортивных традиций региона.

Задачи программы:

-   формирование устойчивого интереса к подвижным народным играм, играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

-   обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;

-   закрепление техники выполнения основных движений, ОРУ, элементов спортивных игр;

-   содействие развитию двигательных способностей детей: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;

-   воспитание положительных нравственно-волевых качеств;

-   формирование культуры здоровья.


Парциальная программа дошкольного образования «По речевым тропинкам Белогорья» (образовательная область «Речевое развитие») Л.В. Серых, М.В. Панькова.

Цель программы: обеспечение речевого развития детей 3-8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.

Задачи программы:

·  речевое развитие дошкольников на основе социокультурных традиций Белгородской области;

·  формирование представлений о фольклоре, литературных ценностях и традициях России и Белгородской области;

·  развитие коммуникативной культуры дошкольников в игровой, познавательно-исследовательской проектной деятельности;

·  расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие коммуникативные формы совместной деятельности со взрослыми и друг другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;

·  развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению коммуникативных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области. 

Взаимодействие с социальными и культурными учреждениями города  создает благоприятные условия для реализации воспитательной системы ДОУ, расширяет спектр возможностей по активизации взаимодействия участников образовательного процесса по решению задач  физического, художественно-эстетического, социально–личностного, познавательно–речевого направлений, по и совершенствованию работы по  созданию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения среди жителей микрорайона и близлежащей территории.

МБДОУ д/с № 89 осуществляет партнерское взаимодействие с:

- Белгородским государственным академическим драматическим театром  им. М.С. Щепкина,

- ГУК «Белгородский государственный музей народной культуры»,

- Белгородским государственным историко-краеведческим музеем,

- Белгородским государственным историко-художественным музеем-диорамой «Курская битва. Белгородское направление»,

- ГБУК «Белгородским государственным театром кукол»,

- ОГАОУ ДПО БелИРО,

- МУЗ «Городской детской поликлиникой № 4 г.Белгорода»,

- МБОУ СОШ № 46,

- ОГИБДД УМВД России по г. Белгороду,

- ОГАПОУ БПК,

- МБОУ ДОД СДЮСШОР № 5


Основные формы организации социального партнерства:

-              Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: «День здоровья», спортивные праздники, организация соревнований с первоклассниками школы, конкурс знатоков ПДД, организация и проведение недель безопасности, участие в городских «Малых олимпийских играх» среди воспитанников ДОУ и др.

-              Коллективно-творческие мероприятия: совместные выставки детского творчества детей детского сада и школы, организация и проведение совместных концертов, развлечений и праздников, участие в городских и всероссийских конкурсах детского творчества.

-              Информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения; совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.

-              Активной формой организации социального партнерства является разработка и реализация совместных проектов, акций.

Важным и необходимым условием реализации образовательной программы и воспитательной системы ДОУ является тесное взаимодействие с семьями воспитанников, являющимися заказчиками образовательной деятельности и помощниками в организации осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Организация взаимодействия с родителями организованно по двум взаимосвязанным направлениям.

Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Педагогом посещаются семьи воспитанников, организуются индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу, организует через родительские собрания, выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставки, выставки детских работ. Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование.

Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. С этой целью проводятся такие мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждает» взрослых вступить с ребенком в общение. Педагогом используются соответствующие формы взаимодействия: совместные праздники, развлечения, конкурсы, выставки творческих работ родителей и детей, проведение акций и т.д. Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды группы: изготовление пособий, тренажеров, атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр. Реализация такой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ.

В МБДОУ д/с № 89 открыты 4 группы кратковременного пребывания (№№ 15,16, 17, 18) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с целью оказания услуг родителям, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения, удовлетворения запросов родителей в развитии индивидуальных способностей детей, раннего выявления интересов ребенка, оказания помощи в воспитании ослабленных, часто болеющих детей и плохо адаптирующихся в коллективе.

Задачи:

  • организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
  • формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
  • налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
  • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
  • развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
  • развитие основных видов деятельности;
  • подготовка детей к поступлению в детский сад.

Режим работы: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по три часа в день.

Питание не предусмотрено.

Основными занятиями являются занятия по развитию речи, движений, сенсорное развитие, которые проводятся по подгруппам и индивидуально, возможно посещение по индивидуальному графику 2-3 раза в неделю с учетом пожеланий родителей и здоровья детей, но не более 3-х часов в день.


Дополнительное образование является составной частью образовательной системы детского сада.

Основными задачами системы дополнительного образования являются:

·        создание широкого  спектра образовательных услуг, обеспечивающих возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в различных видах деятельности;

·         удовлетворение образовательных потребностей детей с учетом их склонностей, способностей и интересов;

·         выявление и развитие творческих способностей детей в определённых видах деятельности.

               Платные образовательные услуги

 Кружок по обучению пению «Капельки»

Цель: Расширить знания детей о музыкальной  грамоте и искусстве вокала,   различных жанрах  и стилевом многообразии  вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

Руководитель: Шипулина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, «Почетный работник общего образования».

Возрастные группы: средние, старшие и подготовительные.

Форма отчёта: открытый показ непосредственно образовательной деятельности, выступления на мероприятиях ДОУ и города, участие в городских конкурсах.

Периодичность – 2 раза в неделю

Стоимость – 50 руб. за 1 занятие

 

          Кружок «Грация»

Цель: гармоничное развитие дошкольника, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого развития.

Руководитель: Коротаева Людмила Васильевна ,инструктор по физической культуре .

Возрастные группы: дети 4-7 лет.

Периодичность 2 раза в неделю

Стоимость 50 руб. за 1 занятие.


    Кружок «Шахматка»

Цель: Развитие логического мышления, познавательной активности, творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы.

Руководители:  Рожкова Валентина Михайловна, воспитатель, высшая квалификационная категория, Смирных Галина Александровна, воспитатель первая квалификационная категория

Возрастные группы: дети 5-7 лет.

Периодичность 2 раза в неделю

Стоимость 50 руб. за 1 занятие.

Воспитанники, посещающие кружки, являются активными участниками городских соревнований, где неоднократно становятся победителями, призерами и лауреатами.

Кружок «Говори правильно»

Цель: обучение культуре речи.

Руководители:  Калашникова Людмила Вячеславовна, учитель-логопед.

Возрастные группы: дети 5-7 лет.

Периодичность 2 раза в неделю по индивидуальному графику.

Стоимость 80 руб. за 1 занятие.


  Кадровое обеспечение:

•    старший воспитатель – 2
•    воспитатели – 30
•    педагог-психолог – 1

•    учитель-логопед - 1

•    учитель-дефектолог - 1

•    старшая медицинская сестра – 1

•    инструктор по физической культуре – 2

•    музыкальные руководители – 4
•    социальный педагог – 1


МБДОУ  д/с № 89 расположено в отдельно стоящем 2-х этажном здании внутри жилого комплекса, построенном по типовому проекту в южном микрорайоне города. Введен в эксплуатацию в 1993 году.

В детском саду созданы все необходимые условия для развития ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями по направлениям:  физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное и познавательно-речевое.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. В детском саду имеются спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинеты заведующего, педагога-психолога, учителя-логопеда, делопроизводителя, музыкальных руководителей, педагога дополнительного образования по английскому языку, заместителя заведующего по АХР, инструктора по физической культуре. А также оборудованы дополнительные помещения: изостудия, этнографический музей «Родные истоки», библиотека.

МБДОУ располагает хорошо оснащенным медицинским блоком: процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет, кабинет медицинского осмотра, изолятор, комната закаливания «Ручеек здоровья», фитобар.

При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры:

- центр экспериментирования

- центр креативного искусства

- центр театрализованной деятельности

- математический центр

- центр развития речи (литературный центр)

- спортивный центр

- центр краеведения

- центр ОБЖ и т.д.

Все помещения ДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизоры, мультимедиа, видеокамеры, интерактивная доска, DVD проигрыватели, магнитофоны в группах, музыкальные центры, компьютеры, МФУ, принтеры, факс, сканер, ламинатор, брошюратор, интерактивный стол. 

Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.

Территория сада занимает большую площадь (10243 кв.м.), что позволило иметь для каждой возрастной группы свою игровую площадку с теневым навесом, песочницей, горкой и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами. Также на территории имеется спортплощадка, автогородок, теплица, "Экологическая тропа", тематические клумбы.

 


Документы Развернуть Свернуть
Муниципальное задание на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
Прикрепленные файлы: Муницпальное задание на 2021г..pdf
Документы Развернуть Свернуть
Программа развития МБДОУ д/с №89 на 2021-2025 гг.
Прикрепленные файлы: Программа развития 2021-2025.pdf
Документы Развернуть Свернуть
Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД за 2017 год
Документы Развернуть Свернуть
Приказ УО от 26.03.2021 г. №385 "Об утверждении границ микрорайонов муниципальных детских садов города Белгорода" 
Прикрепленные файлы: 385.pdf
Документы Развернуть Свернуть
Лист записи ЕГРЮЛ
Прикрепленные файлы: Лист записи ЕГРЮЛ.pdf
Документы Развернуть Свернуть
План ФХД на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов 
Документы Развернуть Свернуть
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения
Прикрепленные файлы: ИНН.pdf
Лицензия Развернуть Свернуть
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
Прикрепленные файлы: Лицензия и Приложение.pdf
Лицензия Развернуть Свернуть
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Лицензия на осуществление образовательной деятельности Развернуть Свернуть
Серия 31Л01
Номер 0001853
Дата выдачи 2015-12-23
Кем выдано Департамент образования Белгородской области
Регистрационный номер 8069
Действует до бессрочно
Задать вопрос