Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 «Центр развития ребенка
«Улыбка» г. Белгорода относится к управлению образования администрации города Белгорода.
Миссией МБДОУ д/с № 88 является:
разностороннее и целостное развитие ребенка, амплификация детского развития.
Руководит им заведующий, Подбельцева Татьяна Михайловна– образование высшее, высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы 25 лет.
Детский сад функционирует с 1 апреля 1992 года, расположен по адресу: г. Белгород, ул.Спортивная, 18.
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, оснащена павильонами, малыми архитектурными формами.
Контингент детей.
В дошкольном образовательном учреждении функционирует 15 групп.
.
На современном этапе развития образования особое внимание, в нашем детском саду, уделяется обеспечению качества развития дошкольного образования, что вызывает необходимость поиска способов и средств управления по формированию и регулированию новых взаимоотношений с педагогическим коллективом, детьми, родителям, общественностью.
Система управления в МБДОУ предполагает включение педагогического менеджмента и маркетинга, комплекса организационных и технологических методов управления педагогическим процессом, направленных на повышение его эффективности. Внедряется технология управления по результатам, которая способствует достижению определенных целей, о чем свидетельствуют результаты участия МБДОУ в городских, региональных, международных мероприятиях, сеть дополнительных услуг, показатели социально-экономического роста, рост статуса в микрорайоне.
Это стало возможным благодаря переводу МБДОУ из режима функционирования в режим развития, чему способствовали:
1. Обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счет эффективной реализации образовательных программ и развивающих технологий, соответствующих запросам детей и родителей.
2. Модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы МБДОУ, проектированием модели развивающей предметно-пространственной среды, интеграцией образовательного процесса, проектированием стратегии и тактики развитие МБДОУ. Творческой группой разработана - Программа развития МБДОУ ,образовательная программа.
3. Стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное, моральное) на инновационные процессы в МБДОУ через развитие творчества, внедрение инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнерами, участие в конкурсной деятельности.
4. Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных образовательных траекторий детей.
Это стало возможным благодаря разработке модели интеграции и координации взаимодействия педагогов по обеспечению комплексного образовательного процесса. Ее новизна в перестройке образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО, посредством изменений во взаимодействии участников образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения с учетом современного социального заказа.
Питание детей
Усилия медицинского персонала и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания, отвечающего физиологическим потребностям растущего организма. При составлении меню учитывается подбор продуктов, обеспечивающих потребность детей в основных пищевых веществах и энергии, с учетом возраста. По возможности обеспечивается разнообразный ассортимент блюд. Дети получают овощи и фрукты в основном в виде сырых салатов и овощных блюд. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион вводятся фитоциды (лук,чеснок ), соки.
В МБДОУ уделяется внимание организации индивидуального питания детей. В группах имеются списки детей, находящихся на диетическом питании.
Вопросы по организации питания в детском саду рассматриваются на педагогических советах и ежемесячно на совещаниях при заведующей. Наработан достаточный пакет нормативных актов и документов, позволяющих правильно осуществлять сбалансированное питание детей от 2 до 7 лет
• «Примерное десятидневное меню для питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение»,
• технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учётом времени года.